Радуга жизни
В книге Джулии Кэмерон " Путь художника" описаны 12 чувств, которые нужно восстановить в себе шаг за шагом для освобождения внутреннего художника.
Мне кажется полезным привести этот отрывок, поскольку эти же чувства ведут к росту и раскрытию потенциала личности. Именно так, шаг за шагом, человек обретает уверенность и силу своего внутреннего голоса, открывая и обогащая собой мир!
Итак, для освобождения внутреннего художника важны чувства:
1. Безопасности. Восстанавливая наше творческое начало, необходимо двигаться вперед медленно и осторожно. Запинки совершенно нормальны. Развитие, а не совершенство – вот что важно. Основной внутренний враг – это отрицательные убеждения. Позитивные же утверждения помогают вернуть ощущение безопасности и надежды.
2. Индивидуальности. Нужно быть в своем уме, не поддаваться влиянию ядовитых друзей и различных «вредителей», изгнать из сознания сомнения. Иногда творчество предполагает периоды пристального внимания к миру и к себе, которое позволяет потом эффективно включиться в работу и удержаться на плаву.
3. Силы. Важно правильно оценивать и направлять свои чувства. Сделать один маленький шажок в сторону мечты. Научиться выбирать, когда, где и у кого искать оценки своим произведениям. Рост и осознание происходят рывками: иногда вы будете просто сидеть сиднем, воспринимайте это как отдых.
4. Целостности. Трудясь над утренними страницами**, постепенно начинаем отличать реальные чувства, которые глубоко скрыты, от показных – тех, что мы демонстрируем окружающим. Очень важно разобраться в себе, чтобы начать создавать.
5. Возможности. Одно из главных препятствий к принятию Божьей щедрости – наше ограниченное представление о том, на что мы способны. Бережно изучая собственные возможности, мы начинаем склоняться к творческому росту. У художника должно быть время бездействия, праздности, зона тихого уединения. Чтобы защитить право на такую привилегию, требуются смелость, убежденность и упорство.
6. Изобилия. Деньги или их отсутствие никогда не бывают истинной причиной творческого тупика. Дело в чувстве зажатости, ощущении бессилия. Искусство требует того, чтобы мы давали себе право на выбор – выбор заботиться о себе.
7. Связи. Произведение искусства нельзя выдумать из головы. Скорее наоборот, оно само приходит в голову. Здесь очень важны направления. Вместо того чтобы изобретать, нужно прислушиваться к Вселенной.
8. Устойчивости. Всем художникам необходимо выучиться мастерству переживать потерю: надежды, престижа, денег, веры в себя. Несмотря на все, что дает нам творческая карьера, утраты неизбежны. Каждое окончание – это начало чего-то нового. Важно работать с тем, что есть, а не тосковать по тому, чего у нас нет.
9. Сострадания. В каждой карьере бывают развороты. Иногда к ним лучше всего относиться как к движению по кругу. Проявляйте сострадание, ведь творческие развороты всегда рождены страхом – перед успехом или неудачей. Включайте энтузиазм для преодоления трудностей.
10. Защищенности. Творчество – это энергия Бога, которая протекает через нас подобно свету, льющемуся сквозь хрустальную призму. Когда мы совершенно ясно знаем, кто мы и что делаем, энергия течет свободно и мы не чувствуем нагрузки или усталости. Важно не противиться тому, что эта энергия может нам открыть или куда она нас может завести, чтобы не испытывать зыбкого чувства потери контроля.
11. Независимости. Наше творческое начало – подарок, данный нам Богом. Пользуясь им, мы дарим в ответ. Признать такую сделку – уже первый шаг к тому, чтобы признать самого себя. Творчество – это духовная практика. Его невозможно сделать идеальным, закончить или отложить. Чтобы творчество давалось легко и приносило радость, необходимо душевное равновесие.
12. Веры. Творчество требует веры. Вера требует уступить контроль над ситуацией. Это пугает, и мы противимся. Наше сопротивление творчеству – одна из форм саморазрушения. Посвятите себя какому-то хобби. Многие увлечения заставляют творческую половину мозга трудиться, и это влечет поразительные прорывы.
Всего вам самого доброго, на пути к себе!
Ростовых Дарья,
коуч, психолог-консультант.